Воздушно-космические силы

Ми-28Н

Общая информация

Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» - это современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях

Ми-28Н «Ночной охотник» официально принят на вооружение Министерством обороны России. «Ночной охотник» соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам, в экспортном варианте имеет обозначение Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter).

Задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» являются:

  • огневая поддержка передовых частей сухопутных войск;
  • действия в составе противотанкового резерва;
  • сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений;
  • борьба с тактическими воздушными десантами противника;
  • борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями.

Основными объектами действий вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» являются:

  • танки, САУ и средства войсковой ПВО;
  • боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины;
  • отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии;
  • легкая боевая техника (отдельные огневые точки);
  • не укрытые пехотные подразделения;
  • вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета обеспечивает:

  • решение пилотажных и навигационных задач в простых и сложных метеорологических условиях на малых и предельно малых высотах с облетом и обходом препятствий в автоматизированном режиме;
  • применение оружия днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как при визуальной видимости целей, так и с помощью технических средств;
  • эффективное применение средств связи.

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».

«Вертолеты России» непрерывно ведут работы по совершенствованию и улучшению летно-технических характеристик и возможностей вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Также для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28Н с двойным управлением, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета. 

Летно-технические характеристики

  • Нормальная взлетная масса - 10900 кг
  • Скорость полета - H=0 МСА
  • Максимальная - 300 км/ч
  • Крейсерская - 265 км/ч
  • Статический потолок (МСА, вне влияния земли) - 3600 м
  • Динамический потолок (МСА, вне влияния земли) - 5600 м
  • Тип двигателей - ВК-2500-02
  • Взлетная мощность  - 2х2200 л.с.

Основное вооружение

  • Комплекс управляемого ракетного вооружения «Атака-В»  класса «воздух-поверхность»;
  • Комплекс управляемого ракетного вооружения «Стрелец» класса «воздух-воздух»;
  • Несъемная подвижная пушечная установка с пушкой калибра 30 мм;
  • Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-8В20А с ракетой типа С-8 калибра 80 мм;
  • Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-13Л1 с ракетой типа С-13 калибра 130 мм.

Возможности

  • Круглосуточное действие в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях;
  • Поражение бронированных объектов противника с применением управляемых и не управляемых средств поражения;
  • Полет в ручном и автоматическом режиме с огибанием рельефа местности;
  • Автономное одиночное базирование;
  • Надежная бронезащита, повышенная боевая живучесть в сочетании с высокой боевой эффективностью.

Комплекс мер повышения боевой живучести:

  • Разнесение двигателей;
  • экранирование двигателей элементами конструкции планера;
  • Использование композитных материалов при изготовлении лопастей несущего и рулевого винта;
  • Дублирование топливных, гидро- и пневматических магистралей;
  • Экранирование жизненно-важных агрегатов менее важными;
  • Заполнение пустот конструкции пористыми материалами;
  • Бронирование кабины экипажа;
  • Противопожарная защита пожароопасных отсеков;
  • Защита топливных баков от взрыва;
  • Защита топливных емкостей от вытекания топлива через пробоины.

Выживаемость экипажа обеспечивается за счет:

  • Бронированной кабины;
  • Энергопоглощающих кресел экипажа с парашютной спасательной системой;
  • Энергопоглощающего шасси;
  • Системы аварийного сброса дверей кабины летчика и штурмана и консолей крыла;
  • Надувных баллонетов для предотвращения столкновения экипажа с опорами шасси при аварийном покидании вертолета.